Яковлев (ЯК – 12М).


Сразу же после окончания воины А. С. Яковлев и его помощники начали проектировать лёгкий самолёт многоцелевого назначения. Конструкторы стремились создать дешевую, простую в производстве и неприхотливую в эксплуатации машину, которую можно было бы использовать для перевозок пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях; как санитарную; для аэросева, подкормки растений удобрениями, опыления зеленых насаждений; а в аэроклубах — для буксировки планеров и для обучения прыжкам с парашютом.

В 1946 году новый самолёт прошел испытания. Из нескольких вариантов, разработанных ОКБ, наиболее удачным оказался самолёт с двигателем АИ-14 в 240 л.с. Он получил название Як-12. По схеме это четырехместный подкосный моноплан. Конструкция смешанная. Каркас крыльев дюралевый, фюзеляжа — сварной из стальных труб. Крыло площадью 23,86 м2 снабжено предкрылками, повышающими безопасность полёта и улучшающими посадочные качества. Конструкторы предусмотрели замену колесного шасси поплавками или лыжами. Отличные взлётно-посадочные качества позволяют эксплуатировать Як-12 на маленьких полевых аэродромах и практически во всех районах страны.

Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин лётными данными.

Скорость до 220 км/час
Потолок 4500 м
Посадочная скорость 90 км/час
Нормальная дальность полёта 760 км
Длина разбега 120 м
Длина  пробега 150 м
Вес 1000кг
Нормальный взлётный вес 1450 кг

 Самолёт оснащен радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях.

Cessna 150

 

Тип общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company (USA)
Начало эксплуатации 1957
Годы производства 1959-1977
Единиц произведено 23 949
   

          Cessna 150  — лёгкий, простой и надёжный самолёт. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов.


ЛТХ

Экипаж 1
Пассажиров 1
Длина 7,3м
Крыла 10,2м
Высота 2,6м
Расход топлива 6 галлонов США/ч (23 л/ч)
Пустой вес 504 кг
Полезная нагрузка 202 кг
Максимальный взлётный вес 730 кг
Крейсерская скорость 198 км/ч
Максимальная скорость 259 км/ч
Дальность 421 миль (678 км)
Потолок 4300 м

Самолёт Cessna 150 был приобретён нами в прошлом году, облётан, летает прекрасно.
В настоящее время готовим самолет для получения летной годности. В июле планируем начать активную эксплуатацию.

Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger)

Сверхлегкий самолет SkyRanger (Скайрейнджер) — уникальный легкий самолет, сборка, пилотирование и обслуживание которого просты и доступны каждому.

SkyRanger — двухместный самолет,  с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с носовой опорой.

 

 

 

Геометрические характеристики

Размах крыла 9,5 м
Длина 6,5 м
Высота 2,4 м
Средняя аэродинамическая хорда 1,48 м
Площадь крыла 14,1 кв.м
Максимальная нагрузка на крыло 31,9 кг/кв.м

 

Технические характеристики

Двигатель

BMW

R1200

Rotax582

Rotax618

Rotax912

Мощность, лс

110

64

75

80

Пустой вес, кг

235

230

239

250

Максимальный взлетный вес, кг

472

472

472

472

Грузоподъемность (в т.ч. топливо), кг

237

242

233

222

Взлетная дистанция, м

150

270

250

220

Аэродинамическое качество (90 км/ч)

10

10

10

10

Макс. крейсерская скорость, км/ч

150

140

145

150

Скороподъемность (450 кг), м/с

6

4

5

5

Расход топлива (80% мощности), л/ч

15

16

16

12

Практический потолок, м

5000

4500

5000

5000

Расчетная перегрузка, g

+6/-3

+6/-3

+6/-3

+6/-3

Матчасть