Яковлев (ЯК – 12М).
Сразу же после окончания воины А. С. Яковлев и его помощники начали проектировать лёгкий самолёт многоцелевого назначения. Конструкторы стремились создать дешевую, простую в производстве и неприхотливую в эксплуатации машину, которую можно было бы использовать для перевозок пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях; как санитарную; для аэросева, подкормки растений удобрениями, опыления зеленых насаждений; а в аэроклубах — для буксировки планеров и для обучения прыжкам с парашютом.
В 1946 году новый самолёт прошел испытания. Из нескольких вариантов, разработанных ОКБ, наиболее удачным оказался самолёт с двигателем АИ-14 в 240 л.с. Он получил название Як-12. По схеме это четырехместный подкосный моноплан. Конструкция смешанная. Каркас крыльев дюралевый, фюзеляжа — сварной из стальных труб. Крыло площадью 23,86 м2 снабжено предкрылками, повышающими безопасность полёта и улучшающими посадочные качества. Конструкторы предусмотрели замену колесного шасси поплавками или лыжами. Отличные взлётно-посадочные качества позволяют эксплуатировать Як-12 на маленьких полевых аэродромах и практически во всех районах страны.
Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин лётными данными.
Скорость до | 220 км/час |
Потолок | 4500 м |
Посадочная скорость | 90 км/час |
Нормальная дальность полёта | 760 км |
Длина разбега | 120 м |
Длина пробега | 150 м |
Вес | 1000кг |
Нормальный взлётный вес | 1450 кг |
Самолёт оснащен радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях.
- Информация о материале
Cessna 150
Тип | общего назначения |
Производитель | Cessna Aircraft Company (USA) |
Начало эксплуатации | 1957 |
Годы производства | 1959-1977 |
Единиц произведено | 23 949 |
Cessna 150 — лёгкий, простой и надёжный самолёт. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов.
ЛТХ
Экипаж | 1 |
Пассажиров | 1 |
Длина | 7,3м |
Крыла | 10,2м |
Высота | 2,6м |
Расход топлива | 6 галлонов США/ч (23 л/ч) |
Пустой вес | 504 кг |
Полезная нагрузка | 202 кг |
Максимальный взлётный вес | 730 кг |
Крейсерская скорость | 198 км/ч |
Максимальная скорость | 259 км/ч |
Дальность | 421 миль (678 км) |
Потолок | 4300 м |
Самолёт Cessna 150 был приобретён нами в прошлом году, облётан, летает прекрасно.
В настоящее время готовим самолет для получения летной годности. В июле планируем начать активную эксплуатацию.
- Информация о материале
Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger)
Сверхлегкий самолет SkyRanger (Скайрейнджер) — уникальный легкий самолет, сборка, пилотирование и обслуживание которого просты и доступны каждому.
SkyRanger — двухместный самолет, с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с носовой опорой.
Геометрические характеристики
Размах крыла | 9,5 м |
Длина | 6,5 м |
Высота | 2,4 м |
Средняя аэродинамическая хорда | 1,48 м |
Площадь крыла | 14,1 кв.м |
Максимальная нагрузка на крыло | 31,9 кг/кв.м |
Технические характеристики
Двигатель |
BMW R1200 |
Rotax582 |
Rotax618 |
Rotax912 |
Мощность, лс |
110 |
64 |
75 |
80 |
Пустой вес, кг |
235 |
230 |
239 |
250 |
Максимальный взлетный вес, кг |
472 |
472 |
472 |
472 |
Грузоподъемность (в т.ч. топливо), кг |
237 |
242 |
233 |
222 |
Взлетная дистанция, м |
150 |
270 |
250 |
220 |
Аэродинамическое качество (90 км/ч) |
10 |
10 |
10 |
10 |
Макс. крейсерская скорость, км/ч |
150 |
140 |
145 |
150 |
Скороподъемность (450 кг), м/с |
6 |
4 |
5 |
5 |
Расход топлива (80% мощности), л/ч |
15 |
16 |
16 |
12 |
Практический потолок, м |
5000 |
4500 |
5000 |
5000 |
Расчетная перегрузка, g |
+6/-3 |
+6/-3 |
+6/-3 |
+6/-3 |
- Информация о материале
Страница 2 из 4