После недолгих дискуссий, учитывая имеющейся опыт полётов, приняли решение приступить к постройке самолёта короткого взлёта и посадки (S.T.O.L.) Zenith CH 750.
Чертежи заказали оригинальные от Криса Хайнца. Но строить хотелось немедленно, потому, не дожидаясь посылки из Америки, выборку материалов сделали на свой страх и риск по CH 701 – «на вырост». Пока искали поставщика дюрали, поделился обрезками материала от строящегося Зодиака . Работа закипела.
image003b
И вот он склепан и загрунтован.
То что получилось, просто поразило своими размерами и совершенством.
Хвостовое оперение - вот оно.
Готовые киль, стабилизатор и руль высоты можно отставить в сторонку, ждать свой черёд, а у нас на очереди крылышки. Начинаем с лонжеронов.
Все детали «скелета» изготовлены, подогнаны, посверлены и собраны на временный крепёж – «клеко».
В разобранном виде. Загрунтовано и подготовлено к склёпыванию.
Всё склёпано. Каждая деталька нашла своё место.
Подогнана и поставлена на временный крепёж задняя обшивка.
А теперь и передняя на своём месте.
Всё загрунтовано, крепим проводку.
Правая плоскость готова, на временном крепеже только место под бак.
На стапеле левая, с ней все операции необходимо повторить.
Кувалдой рихтуем предкрылки.
Получилось просто великолепно.
А вот готовы все четыре.
Подошла очередь флаперонов.
Первый собрали на клеко.
Готов! Можно примерять.
Угол отклонения вниз значительно больше.
Устанавливаем на места предкрылки.
Зазоры должны быть «идеальными».
Можно собрать всю механизацию крыла.
Отложили в сторону. Основные работы по крыльям выполнены.
В процессе огнеупорная перегородка.
Поработали сваркой. Поварены баки и рама кабины.
Приблизительно так это будет состыковано.
Перегородка готова.
Приступаем к фюзеляжу.
Здесь он немного отличается от оригинала.
Очень хотелось бы чтобы он не гремел во время взлета и посадки.
Дополнительные шпангоуты тоже лишними те будут.
Задняя часть собрана на клеко.
Соединяем части кабины.
В соседней мастерской потеснили восстанавливающийся ЯК-12.
Быстро и весело все склепываем.
Пробуем состыковать пол кабины и заднюю часть фюзеляжа.
А теперь - раму и известную нам перегородку.
Возни много. Но это уже кое-что напоминает.
На приборке появились первые приборы.
Потихоньку самолет обрастает обшивкой.
Детали приобретают необходимую жесткость.
На клеко все красиво, но с ними далеко не улетишь.
С капотами совсем другое дело.
Приступаем к управлению.
А на руль направления решили вклепать усилительную пластину.
Одновременно подгоняем и собираем хвостовое оперение.
Все плоскости выставлены в ноль.
По возможности усиливаем вызывающие сомнения узлы. Надежности много не бывает.
Подогнали и сделали крепление гаргота.
В собранном виде смотрится довольно не плохо.
Примеряем тросовую проводку.
Время от времени контролируем эргономичность.
Выставляем педальки.
Провели тросы на руль направления.
А вот крепление их же к самому рулю.
То же, но это уже руль высоты.
Лючок и качалка управления триммером.
Проводка в хвостовой части.
Начали собирать колеса и тормоза.
Вот она ось колеса основных стоек.
A теперь все это собрали на рессоре.
Вырулить па полосу готов.
Ставим на штатные места.
Стоит уже на своих.
Тем временем получили долгожданный редуктор от Чернова.
Электропривод флаперонов.
Начали собирать приборку.
Вот все что нужно пилоту.
Заметили что не хватает РУДа и еще кое чего. Добавили.
И главное чтоб было много тумблерков.
В интернете подсмотрели что нужно усилить в дополнение к чертежам.
Видимо проемы дверей оказались не достаточно жесткими.
Фрикцион РУДа.
Конструкцию позаимствовали с других типов.
Тяги дистанционного управления.
Приблизительно так разведена вся электропроводка.
И чуть ниже. Передняя стойка. Без особых доработок.
Двигатель использовали BMW R 1200.
При этом постарались вылечить его от всех детских болезней. Учитывая опыт эксплуатации подобной СУ на Скайренджере.
Чего только эти подушки стоят.
Учимся делать сиденья.
Вот что из этого получилось.
Не заморачиваясь, сделали крайнюю нервюру крыла из дюральки.
С небольшими доработками – потянет.
Даже ПВД решили подогревать.
А вот то, чего не хватало на законцовке
Красное и зеленое.
Первые элементы остекления.
Окончательно закрываем консоли.
Багажное отделение.
Вариант с педальками.
Топливопроводы.
То же, плюс воздух.
Делаем остекление дверей и защелки.
Так это выглядит изнутри.
А теперь ответственный момент. Windshield. Просто серия фотографий, как мы это сделали.
Все стоит на клеко, можно клепать.
Готовим самолет к покраске.
Тихонечко приступили.
Работаем в поте лица.
Появились первые проблески.
Строили юрту, получился шатер.
Работа движется элемент за элементом.
Все осталось как и прежде, только слегка побелели.