После недолгих дискуссий, учитывая имеющейся опыт полётов, приняли решение приступить к постройке самолёта короткого взлёта и посадки (S.T.O.L.) Zenith CH 750.

 

 

Чертежи заказали оригинальные от Криса Хайнца. Но строить хотелось немедленно, потому, не дожидаясь посылки из Америки, выборку материалов сделали на свой страх и риск по CH 701 – «на вырост». Пока искали поставщика дюрали, поделился обрезками материала от строящегося Зодиака . Работа закипела.

  • image003bimage003b
  • И вот он склепан и загрунтован.И вот он склепан и загрунтован.
  • То что получилось, просто поразило своими размерами и совершенством.То что получилось, просто поразило своими размерами и совершенством.
  • Хвостовое оперение - вот оно.Хвостовое оперение - вот оно.
  • Готовые киль, стабилизатор и руль высоты можно отставить в сторонку, ждать свой черёд, а у нас на очереди крылышки. Начинаем с лонжеронов.Готовые киль, стабилизатор и руль высоты можно отставить в сторонку, ждать свой черёд, а у нас на очереди крылышки. Начинаем с лонжеронов.
  • Все детали «скелета» изготовлены, подогнаны, посверлены и собраны на временный крепёж – «клеко».Все детали «скелета» изготовлены, подогнаны, посверлены и собраны на временный крепёж – «клеко».
  • В разобранном виде. Загрунтовано и подготовлено к склёпыванию.В разобранном виде. Загрунтовано и подготовлено к склёпыванию.
  • Всё склёпано. Каждая деталька нашла своё место.Всё склёпано. Каждая деталька нашла своё место.
  • Подогнана и поставлена на временный крепёж задняя обшивка.Подогнана и поставлена на временный крепёж задняя обшивка.
  • А теперь и передняя на своём месте.А теперь и передняя на своём месте.
  • Всё загрунтовано, крепим проводку.Всё загрунтовано, крепим проводку.
  • Правая плоскость готова, на временном крепеже только место под бак.Правая плоскость готова, на временном крепеже только место под бак.
  • На стапеле левая,  с ней все операции необходимо повторить.На стапеле левая, с ней все операции необходимо повторить.
  • Кувалдой рихтуем предкрылки.Кувалдой рихтуем предкрылки.
  • Получилось просто великолепно.Получилось просто великолепно.
  • А вот готовы все четыре.А вот готовы все четыре.
  • Подошла очередь флаперонов.Подошла очередь флаперонов.
  • Первый собрали на клеко.Первый собрали на клеко.
  • Готов! Можно примерять.Готов! Можно примерять.
  • Угол отклонения вниз значительно больше.Угол отклонения вниз значительно больше.
  • Устанавливаем на места предкрылки.Устанавливаем на места предкрылки.
  • Зазоры должны быть «идеальными».Зазоры должны быть «идеальными».
  • Можно собрать всю механизацию крыла.Можно собрать всю механизацию крыла.
  • Отложили в сторону. Основные работы по крыльям выполнены.Отложили в сторону. Основные работы по крыльям выполнены.
  • В процессе огнеупорная перегородка.В процессе огнеупорная перегородка.
  • Поработали сваркой. Поварены баки и рама кабины.Поработали сваркой. Поварены баки и рама кабины.
  • Приблизительно так это будет состыковано.Приблизительно так это будет состыковано.
  • Перегородка готова.Перегородка готова.
  • Приступаем к фюзеляжу.Приступаем к фюзеляжу.
  • Здесь он немного отличается от оригинала.Здесь он немного отличается от оригинала.
  • Очень хотелось бы чтобы он не гремел во время взлета и посадки.Очень хотелось бы чтобы он не гремел во время взлета и посадки.
  • Дополнительные шпангоуты тоже лишними те будут.Дополнительные шпангоуты тоже лишними те будут.
  • Задняя часть собрана на клеко.Задняя часть собрана на клеко.
  • Соединяем части кабины.Соединяем части кабины.
  • В соседней мастерской потеснили восстанавливающийся ЯК-12.В соседней мастерской потеснили восстанавливающийся ЯК-12.
  • Быстро и весело все склепываем.Быстро и весело все склепываем.
  • Пробуем состыковать пол кабины и заднюю часть фюзеляжа.Пробуем состыковать пол кабины и заднюю часть фюзеляжа.
  • А теперь - раму и известную нам перегородку.А теперь - раму и известную нам перегородку.
  • Возни много. Но это уже кое-что напоминает.Возни много. Но это уже кое-что напоминает.
  • На приборке появились первые приборы.На приборке появились первые приборы.
  • Потихоньку самолет обрастает обшивкой.Потихоньку самолет обрастает обшивкой.
  • Детали приобретают необходимую жесткость.Детали приобретают необходимую жесткость.
  • На клеко все красиво, но с ними далеко не улетишь.На клеко все красиво, но с ними далеко не улетишь.
  • С капотами совсем другое дело.С капотами совсем другое дело.
  • Приступаем к управлению.Приступаем к управлению.
  • А на руль направления решили вклепать усилительную пластину.А на руль направления решили вклепать усилительную пластину.
  • Одновременно подгоняем и собираем хвостовое оперение.Одновременно подгоняем и собираем хвостовое оперение.
  • Все плоскости выставлены в ноль.Все плоскости выставлены в ноль.
  • По возможности усиливаем вызывающие сомнения узлы. Надежности много не бывает.По возможности усиливаем вызывающие сомнения узлы. Надежности много не бывает.
  • Подогнали и сделали крепление гаргота.Подогнали и сделали крепление гаргота.
  • В собранном виде смотрится довольно не плохо.В собранном виде смотрится довольно не плохо.
  • Примеряем тросовую проводку.Примеряем тросовую проводку.
  • Время от времени контролируем эргономичность.Время от времени контролируем эргономичность.
  • Выставляем педальки.Выставляем педальки.
  • Провели тросы на руль направления.Провели тросы на руль направления.
  • А вот крепление их же к самому рулю.А вот крепление их же к самому рулю.
  • То же, но это уже руль высоты.То же, но это уже руль высоты.
  • Лючок и качалка управления триммером.Лючок и качалка управления триммером.
  • Проводка в хвостовой части.Проводка в хвостовой части.
  • Начали собирать колеса и тормоза.Начали собирать колеса и тормоза.
  • Вот она ось колеса основных стоек.Вот она ось колеса основных стоек.
  • A теперь все это собрали на рессоре.A теперь все это собрали на рессоре.
  • Вырулить па полосу готов.Вырулить па полосу готов.
  • Ставим на штатные места.Ставим на штатные места.
  • Стоит уже на своих.Стоит уже на своих.
  • Тем временем получили долгожданный редуктор от Чернова.Тем временем получили долгожданный редуктор от Чернова.
  • Электропривод флаперонов.Электропривод флаперонов.
  • Начали собирать приборку.Начали собирать приборку.
  • Вот все что нужно пилоту.Вот все что нужно пилоту.
  • Заметили что не хватает РУДа и еще кое чего. Добавили.Заметили что не хватает РУДа и еще кое чего. Добавили.
  • И главное чтоб было много тумблерков.И главное чтоб было много тумблерков.
  • В интернете подсмотрели что нужно усилить в дополнение к чертежам.В интернете подсмотрели что нужно усилить в дополнение к чертежам.
  • Видимо проемы дверей оказались не достаточно жесткими.Видимо проемы дверей оказались не достаточно жесткими.
  • Фрикцион РУДа.Фрикцион РУДа.
  • Конструкцию позаимствовали с других типов.Конструкцию позаимствовали с других типов.
  • Тяги дистанционного управления.Тяги дистанционного управления.
  • Приблизительно так разведена вся электропроводка.Приблизительно так разведена вся электропроводка.
  • И чуть ниже. Передняя стойка. Без особых доработок.И чуть ниже. Передняя стойка. Без особых доработок.
  • Двигатель использовали BMW R 1200.Двигатель использовали BMW R 1200.
  • При этом постарались вылечить его от всех детских болезней. Учитывая опыт эксплуатации подобной СУ на Скайренджере.При этом постарались вылечить его от всех детских болезней. Учитывая опыт эксплуатации подобной СУ на Скайренджере.
  • Чего только эти подушки стоят.Чего только эти подушки стоят.
  • Учимся делать сиденья.Учимся делать сиденья.
  • Вот что из этого получилось.Вот что из этого получилось.
  • Не заморачиваясь, сделали крайнюю нервюру крыла из дюральки.Не заморачиваясь, сделали крайнюю нервюру крыла из дюральки.
  • С небольшими доработками – потянет.С небольшими доработками – потянет.
  • Даже ПВД решили подогревать.Даже ПВД решили подогревать.
  • А вот то, чего не хватало на законцовкеА вот то, чего не хватало на законцовке
  • Красное и зеленое.Красное и зеленое.
  • Первые элементы остекления.Первые элементы остекления.
  • Окончательно закрываем консоли.Окончательно закрываем консоли.
  • Багажное отделение.Багажное отделение.
  • Вариант с педальками.Вариант с педальками.
  • Топливопроводы.Топливопроводы.
  • То же, плюс воздух.То же, плюс воздух.
  • Делаем остекление дверей и защелки.Делаем остекление дверей и защелки.
  • Так это выглядит изнутри.Так это выглядит изнутри.
  • А теперь ответственный момент. Windshield. Просто серия фотографий, как мы это сделали.А теперь ответственный момент. Windshield. Просто серия фотографий, как мы это сделали.
  • Все стоит на клеко, можно клепать.Все стоит на клеко, можно клепать.
  • Готовим самолет к покраске.Готовим самолет к покраске.
  • Тихонечко приступили.Тихонечко приступили.
  • Работаем в поте лица.Работаем в поте лица.
  • Появились первые проблески.Появились первые проблески.
  • Строили юрту, получился шатер.Строили юрту, получился шатер.
  • Работа движется элемент за элементом.Работа движется элемент за элементом.
  • Все осталось как и прежде, только слегка побелели.Все осталось как и прежде, только слегка побелели.
  • Пора на аэродром.Пора на аэродром.
  • Закатились в ангар.Закатились в ангар.
  • Можно приступать к окончательной сборке.Можно приступать к окончательной сборке.
  • Серия фотографий без комментариев.Серия фотографий без комментариев.
  • Readytotakeoff.Readytotakeoff.
  • Можно немножко и порулить.Можно немножко и порулить.
  • Свершилось.Свершилось.

Simple Image Gallery Extended