ЯК – 12 м .
Второе дыхание.

 

В начале моего пути в авиацию, огромное желание самостоятельно поднять свой самолет в небо, привело меня в Бердичевский АСК, на аэродром в Гардышевку.

Здесь я и начал брать уроки управления самолетом ЯК -12 м. В ходе обучения пришло понимание универсальности летательного аппарата, его незаменимости в деятельности авиаклуба. Ну какой еще самолет сможет объединить  в себе такие качества – короткий взлет и посадка, рабочий диапазон скоростей от 80 до 160 км/час, пригоден как для первоначального обучения так и для прогулочных полетов, как  для выброски парашютистов так и для буксировки планеров. При необходимости может быть и санитаром и с вредителями на полях побороться может.  Одна беда – давно сняли с производства «старичка», в хорошем состоянии машину, как говорится «днем согнем».  Вот и пришлось подыскивать что-то «сносное» под восстановление.То что удалось приобрести, после оценки трудоемкости восстановления и его стоимости, откровенно говоря, повергло нас в ужас и посеяло определенную панику, у многих сдали нервы и они, опустив руки, отказались принимать участие в этой «авантюре». Вдохновляло одно, лишь желание летать на этом самолете.

Ну, как гласит народная пословица, глаза боятся, а руки делают.

Сохранились фотографии того что нам достало и что гордо называлось самолетом ЯК-12 м.










Начали с ревизии двигателя.


Одновременно готовили к обтяжке тканью плоскости.






Панели приборки изготавливались заново.

Точно также и другие элементы кабины.