В начале моего пути в авиацию, огромное желание самостоятельно поднять свой самолет в небо, привело меня в Бердичевский АСК, на аэродром в Гардышевку.
Здесь я и начал брать уроки управления самолетом ЯК -12 м. В ходе обучения пришло понимание универсальности летательного аппарата, его незаменимости в деятельности авиаклуба. Ну какой еще самолет сможет объединить в себе такие качества – короткий взлет и посадка, рабочий диапазон скоростей от 80 до 160 км/час, пригоден как для первоначального обучения так и для прогулочных полетов, как для выброски парашютистов так и для буксировки планеров. При необходимости может быть и санитаром и с вредителями на полях побороться может. Одна беда – давно сняли с производства «старичка», в хорошем состоянии машину, как говорится «днем согнем». Вот и пришлось подыскивать что-то «сносное» под восстановление.То что удалось приобрести, после оценки трудоемкости восстановления и его стоимости, откровенно говоря, повергло нас в ужас и посеяло определенную панику, у многих сдали нервы и они, опустив руки, отказались принимать участие в этой «авантюре». Вдохновляло одно, лишь желание летать на этом самолете.
Начали с ревизии двигателя.
Одновременно готовили к обтяжке тканью плоскости.
Панели приборки изготавливались заново.
Точно также и другие элементы кабины.