ЯК-52

Як-52 — советский спортивно-тренировочный самолёт. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава. Выпускался серийно с 1979 по 1998 год. Максимальная скорость: 285 км/ч

  • Крейсерская скорость: 230 км/ч
  • Дальность полета: 550 км
  • Масса: 1 015 кг
  • Тип двигателя: М-14П
  • Количество Мест: 2

ЯК-18т

Як-18Т — советский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником. Як-18Т был создан на базе Як-18 и стал завершающей модификацией в серии Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС.

  • Максимальная скорость: 262 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Длина: 8,39 м
  • Дальность полета: 750 км
  • Масса: 1 217 кг
  • Тип двигателя: М-14П
Первый полет: 1967г.

Яковлев (ЯК – 12М).


Сразу же после окончания воины А. С. Яковлев и его помощники начали проектировать лёгкий самолёт многоцелевого назначения. Конструкторы стремились создать дешевую, простую в производстве и неприхотливую в эксплуатации машину, которую можно было бы использовать для перевозок пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях; как санитарную; для аэросева, подкормки растений удобрениями, опыления зеленых насаждений; а в аэроклубах — для буксировки планеров и для обучения прыжкам с парашютом.

В 1946 году новый самолёт прошел испытания. Из нескольких вариантов, разработанных ОКБ, наиболее удачным оказался самолёт с двигателем АИ-14 в 240 л.с. Он получил название Як-12. По схеме это четырехместный подкосный моноплан. Конструкция смешанная. Каркас крыльев дюралевый, фюзеляжа — сварной из стальных труб. Крыло площадью 23,86 м2 снабжено предкрылками, повышающими безопасность полёта и улучшающими посадочные качества. Конструкторы предусмотрели замену колесного шасси поплавками или лыжами. Отличные взлётно-посадочные качества позволяют эксплуатировать Як-12 на маленьких полевых аэродромах и практически во всех районах страны.

Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин лётными данными.

Скорость до 220 км/час
Потолок 4500 м
Посадочная скорость 90 км/час
Нормальная дальность полёта 760 км
Длина разбега 120 м
Длина  пробега 150 м
Вес 1000кг
Нормальный взлётный вес 1450 кг

 Самолёт оснащен радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях.

АН-2

Ан-2 (разговорное — "Кукурузник") — легкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Применялся на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2:

  • Максимальная взлетная масса — 5500 кг
  • Масса пустого самолета — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)
  • Максимальная посадочная масса — 5250 кг
  • Масса топлива — 1240 л
  • Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)
  • Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км
  • Практический потолок — 4,5 км
  • Длина самолета — 12,4 м
  • Высота самолета — 5,35 м
  • Размах верхнего крыла- 8,425 м
  • Размах нижнего крыла — 5,795 м
  • Площадь крыла — 71,52 кв. м.
  • Экипаж — 2 человека.
  • Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.


Cessna 150

 

Тип общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company (USA)
Начало эксплуатации 1957
Годы производства 1959-1977
Единиц произведено 23 949
   

          Cessna 150  — лёгкий, простой и надёжный самолёт. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов.


ЛТХ

Экипаж 1
Пассажиров 1
Длина 7,3м
Крыла 10,2м
Высота 2,6м
Расход топлива 6 галлонов США/ч (23 л/ч)
Пустой вес 504 кг
Полезная нагрузка 202 кг
Максимальный взлётный вес 730 кг
Крейсерская скорость 198 км/ч
Максимальная скорость 259 км/ч
Дальность 421 миль (678 км)
Потолок 4300 м

Самолёт Cessna 150 был приобретён нами в прошлом году, облётан, летает прекрасно.
В настоящее время готовим самолет для получения летной годности. В июле планируем начать активную эксплуатацию.